Амортизаторы

Как обычно наша передача в понедельник посвящена амортизаторам и составлена по информации, любезно предоставленной компанией Каяба.

Современный автомобиль собирается из десятков тысяч элементов. О многих вы, наверное, даже не слышали (да и это больше забота специалистов), но бесспорно то, что каждый элемент выполняет свою, очень важную, функцию. О такой детали как амортизатор знает, или, по крайней мере, догадывается, каждый водитель. Как говорят, чтобы понять, зачем нужны амортизаторы, попробуйте поездить без них…

Вы наверняка видели за передним колесом металлический цилиндр, обычно помещённый внутри пружины, который крепится верхней частью к кузову, а нижней – к подвеске. Это и есть амортизатор,всего их в машине четыре, как и колес.

Изначально амортизатор был придуман для обеспечения комфорта. Ведь его основная задача – поглощать удары, которые достаются автомобилю от неровностей дорожного покрытия. С английского его название — «shock absorber» — так и переводится: «поглотитель ударов». Вторая, и даже более важная, функция амортизатора – это безопасность! Он обеспечивает постоянный контакт шин с дорогой, а в нашем мире высоких скоростей – это залог безопасности вашей поездки. Ведь по статистике основная причина большинства автомобильных аварий – потеря контроля над управляемостью. Так вот исправные амортизаторы и помогают водителю контролировать свой автомобиль. Вообще же система подвески состоит из трёх ключевых элементов: шины, пружины, амортизаторы. Все они должны быть в хорошем рабочем состоянии. При изношенных амортизаторах даже надёжные тормоза и новые шины не обеспечивают нужный контакт автомобиля с дорожным покрытием!

Итак, амортизатор – очень важная деталь, которая решает две обратнозависимые задачи. То есть, чем жестче амортизатор, тем точнее управляемость автомобилем, но хуже комфорт водителя (и его пассажиров). И наоборот – повышенный комфорт и плавность ухудшают управляемость.

Человечество с давних пор озабочено своим комфортом. Уже на первых экипажах устанавливали обычные рессоры, и вибрация кузова гасилась трением листов (сначала деревянных, потом – стальных) друг о друга. Перед современными производителями амортизаторов стоит гораздо более сложная задача – обеспечивать гармоничное соотношение безопасности и комфорта, с учётом технических характеристик каждого автомобиля и особенностей дорог. В результате на сегодня существует несколько десятков видов амортизаторов. Большинство из них предназначено для специальных целей. Так, например, компания Каяба – мировой лидер в производстве гидравлики — в своё время по заказу автопроизводителей разработала электронные и пневматические подвески для различных моделей Toyota, Audi, Infiniti и других.

Сегодня самый распространённый вид амортизатора – гидравлический, однотрубный или двухтрубный. Прототипом его послужил масляный демпфер, который впервые использовался в 1908 году. В массовое же производство эта деталь подвески поступила чуть позже. Так, компания Каяба производит амортизаторы с 1935 года.

Скорее всего, на вашем автомобиле установлен один из трёх основных типов – гидравлический двухтрубный (его ещё часто называют масляный), гидравлический двухтрубный с добавлением газа (или газовый), либо однотрубный. В принципе, распространённое деление на масляные и газовые не совсем корректно, так как все амортизаторы наполнены маслом и газом или воздухом. Эти три основных типа отличаются по своей конструкции и жёсткости. Какой именно установить на тот или иной автомобиль, решает производитель при разработке каждой конкретной модели. Но при замене вы можете выбрать другой тип амортизатора, в зависимости от ваших предпочтений и условий эксплуатации авто.

В следующих передачах мы подробно расскажем вам об основных (функциональных) отличиях однотрубных и двухтрубных конструкций, а также на что нужно обращать особое внимание при выборе и замене амортизаторов.

В завершение хотели бы напомнить, что информация предоставлена специалистами компании Каяба – мирового лидера в производстве гидравлического оборудования.

Каждый четвёртый автомобиль с конвейера оснащён амортизаторами Каяба!

Інформація надана спеціалістами компанії KYB – кожен четвертий автомобіль у світі сходить з конвеєра з амортизаторами KYB

От AvtoLikbez

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *