Автомобильные Масла

Начиная весенний цикл передач «АвтоЛикбеза», посвященный автомобильным маслам, мы предвидим реакцию некоторых бывалых автолюбителей. Мол, вот про что, а про масла рассказывать на протяжении дюжины передач – не многовато ли? Масло себе и масло – понятно, что смазывает. И понятно, что его иногда доливать и менять надо. Вот вроде и все.

Скажем честно – хотя мы и были далеки от подобного мнения, начиная подготовку этого цикла, но то, что мы узнали от специалистов по маслам, превзошло наши ожидания. Тема оказалась настолько сложной и необъятной, что в этом цикле мы сможем ознакомить вас лишь с основами правильного ее понимания. Кстати, нашими техническими консультантами выступили специалисты по автомобильным маслам компании Delphi, которая знакома вам по передачам осеннего цикла – тогда ее инженеры рассказывали о подвеске автомобиля.

Итак, начнем с простого – зачем масло в автомобиле. А точнее – в двигателе, в коробке передач, в других узлах. Все кажется ясным – потому оно и называется маслом, что смазывает. Из опыта знаем – жирная поверхность становится скользкой – заметно снижается трение. А почему снижается? Дело в том, что масло состоит из частиц, способных сцепляться между собой, и таким образом создавать масляную пленку. Таким образом, в парах трения – двух взаимодействующих между собой поверхностях деталей, каждая взаимодействует с этим масляным слоем, а не с другой деталью.

Если начать тереть метал о металл с такой скоростью и усилием, как это происходит в двигателе, он начнет быстро стираться, и при этом еще и раскалится докрасна. Таким образом, масло решает три основные задачи. Первая – на порядки снижает сопротивление трения. Вторая задача – предотвращение перегрева двигателя.

А вот третья из главных задач масла, как объяснили нам специалисты компании Delphi – наиболее сложная и интересная. Самая ответственная поверхность трения в моторе – внутренние стенки цилиндра и поршень, вернее – его кольца. Двигатель сконструирован так, что между поршневыми кольцами и стенками цилиндров есть зазор – иначе поршень не смог бы двигаться. Давление в камере сгорания в момент воспламенения смеси – от 13-15 атмосфер в бензиновых моторах до 25-35 в дизельных. Если толщина масляной пленки соответствует размерам зазора, это позволяет в значительной степени герметизировать камеру сгорания.

В дополнение к перечисленному, масло очищает двигатель и защищает его от коррозии, но об этом – в следующих передачах.

Резюме: Теперь мы знаем, что автомобильное масло служит буфером в парах трения, разделяя трущиеся поверхности, чем спасает детали от механического разрушения и перегрева. А также – герметизирует камеры сгорания.

Анонс: В следующей программе мы поговорим о том, какие у масла бывают функциональные характеристики, и что от них зависит.

От AvtoLikbez

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *