Автомобильные Шины

Где расположены шины автомобиля, объяснять не будем. И для чего они нужны, тоже в целом понятно. Их функция та же, что у обуви – смягчать «походку» автомобиля и обеспечивать сцепление с дорогой – чтоб не поскользнуться. И как видов или моделей обуви – разновидностей шин множество, несмотря на то что все они круглые, черные и на первый взгляд различается только размером да рисунком подошвы… то есть протектора.

Шина – это не кусок резины, отлитый по форме. Технология их производства сложна. Например, в шинах Continental до 5 слоев: протектор, эластичный бандаж, два слоя стального корда, текстильный слой и внутренний резиновый слой. Кроме того применяется укрепление боковины шины и бортовое кольцо, обеспечивающее лучшее прилегание шины к диску.

Сегодня практически все шины для легковых авто – бескамерные радиальные, остальные считаются устаревшими. А дальше начинаются различия. Бывают шины летние и зимние, симметричные и асимметричные, направленные и ненаправленные, а также шины для разных осей.

Ненаправленные и несимметричные шины можно устанавливать как угодно и на любое колесо – независимо от направления качения их характеристики не меняются. Направленные шины так же можно ставить на любое колесо, но только так, как указывает нанесенная на них стрелка – при вращении в противоположную сторону их способность обеспечивать сцепление с дорогой или удалять воду из-под колеса резко снижается.

Асимметричные же шины обладают таким рисунком протектора, который максимально эффективно работает только при расположении шины одной стороной – к автомобилю, а другой – вовне, и соответственно маркируются как левые и правые. Шины для разных осей устанавливаются обычно на заднеприводные автомобили – задние обеспечивают максимальное сцепление ведущих колес с дорогой, а передние – наилучшую управляемость.

И еще шины различаются сезонностью – летние, зимние, и всесезонные. Отличаются они не только рисунком протектора, но прежде всего – составом резиновой смеси, поэтому думать, что шины с крупными блоками протектора – обязательно зимние, чтобы «хорошо гребли по снегу» – не совсем верно. Это могут быть летние шины для внедорожного применения. Разный же состав смеси обеспечивают разную эластичность резины – летние жестче, а зимние – мягче. Ведь эластичность меняется от температуры, поэтому летние шины в мороз дубеют, а зимние в жару – чрезмерно размягчаются. Всесезонные шины имеют сбалансированную жесткость, но не подходят для лютых морозов и экстремальной жары.

Резюме: Теперь мы знаем, что шины обеспечивают плавность хода автомобиля .Это трамвай может ездить на железных колесах, потому что рельсы гладкие. И, несмотря на внешнее сходство – шины очень разные.

Анонс: О том, как шины различаются в эксплуатации и по назначению, о критериях их качества и том, как они обеспечивают безопасность, мы поговорим в следующих передачах.

Інформація надана спеціалістами компанії Continental.

Continental шини – за будь-якої погоди та на любій дорозі користуйтеся досвідом світового лідера у виробництві шин та експерта з безпечного гальмування. Continental – якщо безпека є Твоїм приорітетом.

От AvtoLikbez

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *