Классические автомобили притягивают к себе как магнит. Поклонников юнцов и олдтаймеров постоянно становится больше, и все больше людей решают приобрести такой автомобиль. Помимо престижа, вы получаете невероятное удовольствие от вождения. Каково это — использовать классику зимой? Что лучше — использовать ее для обычной езды или надежно перезимовать в гараже? Разбираемся!
Вождение классики зимой может быть опасным для ее внешнего вида
Зима — непростое время для классики. Если вы решили использовать свой автомобиль, то должны помнить, что песок, слякоть и соль могут негативно сказаться на его внешнем виде и состоянии. Автолюбители знают, что в случае с классикой ржавчина — главный бич ее владельцев. При покупке автомобиля стоит помнить, что технически неисправный автомобиль лучше, чем автомобиль с плохим кузовом. Очевидно, что после покупки молодой или старой классики необходимо поставить ее в гараж — влага и соль (особенно зимой) негативно влияют на листовой металл. Чтобы безопасно ездить на классике зимой, ее нужно тщательно защитить от ржавчины.
Классика не всегда заводится зимой
Когда речь идет о классических автомобилях, особенно зимой, возникают определенные трудности. Вот несколько факторов, которые могут создать проблемы
Причины, по которым классические автомобили могут не завестись зимой:
- Старость и износ компонентов: Устаревшие детали и компоненты могут испытывать большие трудности при запуске в холодные дни.
- Потенциальные поломки: Топливные насосы и стартеры у классических автомобилей, особенно в холодную погоду, могут подвергаться большему напряжению, что приводит к их отказам.
Варианты решения проблем:
- Приостановка эксплуатации: Многие владельцы классических машин предпочитают не эксплуатировать их зимой, чтобы избежать потенциальных проблем с запуском.
- Подготовка заранее: Проведение тщательной предзимней подготовки, такой как обслуживание и замена устаревших деталей, может уменьшить вероятность неприятных сюрпризов.
- Иметь альтернативу: Важно иметь под рукой замену, такой как альтернативный автомобиль, особенно если планируется длительная поездка по трассе.
Итак, использование классического автомобиля зимой требует особого внимания и подготовки, чтобы избежать возможных сложностей и неожиданных поломок во время холодных месяцев.
Безопасное путешествие на классике
Новые конструкции доказали свою безопасность — отсутствие электронных систем в классике иногда может определять человеческую жизнь. Наиболее проблематичным является использование в дождь и снег классических спортивных автомобилей с задним приводом и значительной мощностью двигателя. Если вы хотите безопасно ездить на своей классике зимой, придется вложить деньги в действительно хорошие шины и тщательно проверить состояние автомобиля, особенно систем безопасности и тормозов.
Эффективная зимняя защита для вашей классики
Когда вы владеете классическим автомобилем, вам, с одной стороны, хочется постоянно демонстрировать его всему миру, но с другой стороны, вы стремитесь сохранить его, особенно зимой. Стоит подумать о том, чтобы оставить автомобиль в гараже на это время года, чтобы весной вы снова могли наслаждаться вождением. Как правильно «перезимовать» классику? Прежде всего, необходимо позаботиться о кузове и шасси, то есть тщательно вымыть и высушить их.
Также необходимо защитить все возможные повреждения краски и сохранить днище. Чтобы в баке не образовывался конденсат, автомобиль следует заправлять до верха бака. В этом случае рекомендуется использовать топливо самого высокого качества, что позволит топливной системе, не подверженной коррозии, работать как можно дольше. Также нелишним будет использовать усилители топлива для улучшения его качества. Одна из важнейших задач владельцев классических автомобилей — отсоединить аккумулятор на зимний период и не забывать регулярно его заряжать. Сам аккумулятор следует хранить в теплом помещении.
Ухаживайте за обивкой и интерьером
Чтобы ваша классика была готова к весне, перед зимой стоит постирать обивку и регулярно проветривать ее — это предотвратит появление затхлости и неприятного запаха. Также не помешает использовать влагопоглотитель, чтобы предотвратить образование конденсата в салоне. Не помешает также защитить уплотнители дверей, багажника и капота препаратами (лучше всего силиконовыми). Если этого не сделать, низкие температуры могут привести к тому, что резиновые детали начнут трескаться и крошиться.
Помните также, что перед длительной остановкой важно подкачать шины (0,5-1 бар) или воспользоваться услугами мастерской valet, что не только положительно скажется на состоянии шин, но и обеспечит лучшую циркуляцию воздуха под автомобилем. Если же вы решили ездить зимой, ваш автомобиль, используемый круглый год, не будет застаиваться, что облегчит его эксплуатацию.