Каждый автомобилист знает: чем хуже дороги, тем лучше должна быть подвеска, и, в частности, один из основных её элементов – амортизаторы. Как просто проверить, пора ли их менять? Советует крупнейший производитель амортизаторов — компания KYB.
Итак, основное, что нужно запомнить для безопасного движения: критический возраст амортизаторов начинается после 60 тысяч километров пробега, и желательно регулярно проверять их состояние.
Есть явные признаки износа или неисправности амортизаторов, которые вы можете самостоятельно установить даже при визуальном осмотре. Например, корпус амортизатора покрыт масляными потёками, или вы заметили, что протектор шины изнашивается ускоренно и неравномерно. Значит, амортизаторы больше не справляются с нагрузкой.
Но это ещё не всё – сухой амортизатор не обязательно исправный. Признаки неисправности амортизаторов могут проявляться и в поведении машины – кузов «клюёт» при торможении или «приседает» при разгоне. Прислушайтесь к подвеске. Если слышится стук или скрежет, почти наверняка виновник — главный герой этой программы.
Далее, обратите внимание на управляемость вашего автомобиля в движении. Передняя его часть «приседает» при прохождении крутых поворотов? Машина «виляет» при рулении? Её «сносит» при повороте на скорости и вам приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы удержать руль? Чувствуете каждый бугорок и выбоину на дороге? Это значит, что амортизаторы отслужили своё.
Можно, конечно, ещё покачать машину за крыло и посмотреть на затухающие колебания. Но толку от этого никакого — кузов будет долго качаться только при окончательно мертвом амортизаторе. Если же амортизатор хоть как-то работает, то пройдет этот тест даже в предсмертном состоянии.
Доподлинно можно установить степень износа только на стенде сервисной станции. Например, глубокие царапины и канавки на штоке амортизатора заметит только мастер. И ещё нужно учитывать, что ваши собственные ощущения от поездки могут быть обманчивы. Потому что амортизаторы изнашиваются постепенно, водитель привыкает и даже меняет манеру вождения, подстраиваясь под автомобиль. Но в экстренной ситуации поведение машины с изношенными или неисправными амортизаторами непредсказуемо. А значит, существенно возрастает риск для водителя и пассажиров, да и всех окружающих.
Поэтому специалисты KYB настоятельно рекомендуют проводить диагностику состояния амортизаторов каждые 20 тысяч пробега, и обязательно менять по мере износа.
В следующей передаче мы расскажем, на что обращать внимание при выборе амортизаторов для замены. И в завершение напоминаем, что информация предоставлена компанией KYB – мирового лидера в производстве гидравлического оборудования.