В прошлой передаче этого цикла о подвеске автомобиля мы рассказали, какую функцию она выполняет и из чего состоит. А сегодня разберем – чем определяется качество деталей подвески.
Многие знают, что детали бывают так называемые оригинальные – те, что продаются в коробке с таким же значком, как на капоте или радиаторной решетке вашей машины. Бывают и неоригинальные запчасти – под собственными марками производителей автокомпонентов. Они также могут быть соответствующими OE-стандартам, то есть требованиям автопроизводителей. Таким образом, наметилось три класса – оригинал, неоригинал в OE-качестве и, скажем так… просто неоригинал.
Однако есть еще один класс – лучше, чем оригинал. Вы удивлены – разве может что-то быть лучше оригинала? Задумаемся – оригинальная комплектация авто – это компромисс между себестоимостью сборки и надежностью. Обычно вполне приемлемый. Но когда автомобиль попадает в сложные условия, например – на наши дороги – надежности оригинала может оказаться недостаточно.
О том, как появляются улучшенные запчасти, нам рассказали специалисты компании MEYLE, которая как раз и специализируется на разработке и выпуске таких деталей. Инженеры изучают образцы поврежденных или преждевременно износившихся оригинальных деталей, определяют причину и находят решение, как улучшить деталь: изменить геометрию, усилить, доработать конструкцию, и пр. Заново разработанная деталь проходит циклическое тестирование на ресурс, и если она соответствует повышенным требованиям – запускается в производство.
Бывают случаи, когда нет необходимости изменять деталь конструктивно – по геометрии, конструкции шарниров, если говорить о подвеске. Достаточно произвести ее на более высоком технологическом уровне. Использовать лучший пыльник, лучший полимер вкладыша, лучшую смазку, применить такую обработку шара в шарнире, которая обеспечивает минимальное трение и соответственно – максимальный ресурс. В той же шаровой опоре порядка дюжины компонентов, и все они могут быть разного качества и износостойкости. Очень важно, по словам специалистов MEYLE, качественное антикоррозионное покрытие.
Что дает установка таких доработанных деталей? Прежде всего – удлиненный ресурс. Говорить о том, что деталь может выдержать значительно большие критические нагрузки не вполне корректно – любая оригинальная деталь спроектирована так, чтобы выдерживать «экстрим» в разумных пределах. Другое дело, что наши дороги – сплошной экстрим, поэтому стандартные детали изнашиваются втрое быстрее, чем в Европе. А улучшенные, хотя стоят дешевле лучшего оригинала, или оригинала посредственного, экономят наши деньги – ведь и дорогостоящие работы по замене подвески можно делать реже.
Резюме: теперь мы знаем, что качеством деталей подвески определяется ее ресурс, который на десятки тысяч километров больше, чем у стандартных.
Анонс: В следующей передаче мы поговорим о том, как от подвески автомобиля зависит безопасность движения.