Многих водителей интересует, как правильно эксплуатировать амортизаторы, чтобы они прослужили как можно дольше. С этим вопросом мы обратились в компанию KYB, и получили рекомендации специалистов.
Амортизатор — это деталь, изначально рассчитанная на эксплуатацию в суровых условиях и агрессивной среде. Поэтому если мы говорим о качественном продукте, амортизатор не нуждается в особо нежном отношении и должен выдерживать любые дорожные нагрузки. Наверное, вы часто наблюдаете, как машина тормозит перед «лежачим полицейским», а затем переползает его со скоростью 5 километров в час… Так вот, не факт, что амортизаторы на этом автомобиле прослужат дольше. Ведь при медленном преодолении препятствий амортизатор нагружается не намного меньше и в атмосферу рассеивается чуть меньше тепла. А рабочий процесс и нагрузки — почти такие же, как и на скорости. Другое дело, если амортизаторы уже вышли из строя, и препятствия доставляют ощутимый дискомфорт. Или водитель точно знает, что при выборе сэкономил и установил некачественную деталь, а потому любая ямка может стать последней для его подвески.
Но сегодня речь не о разнице в качестве изготовления, а о том, сколько может прослужить обычный заводской амортизатор. Некий усредненный срок службы амортизаторов составляет 50 тысяч километров, и больше 80 тысяч они служат крайне редко. Неслучайно даже заводская гарантия на амортизаторы KYB действует на 70 тысяч километров пробега.
Что же делать, если хочется чтобы амортизаторы служили вечно. Ответ простой – забудьте об этом! Нужно просто понимать, что это такой же расходный материал как тормозные колодки, диски и некоторые детали подвески. За каждую тысячу километров амортизатор срабатывает около двух миллионов раз!!! И лучшее, что вы можете сделать, когда подошёл его срок, – это выбрать качественного производителя. А второе – доверить подборку и установку амортизаторов специалистам сервиса. Чтобы детали были закреплены с правильным заводским усилием затяжки, с использованием соответствующих специальных инструментов, а также тех.карт автомобиля. Это две основные рекомендации.
Что касается частностей, то в холодное время года проезжайте первые 500 метров после стоянки достаточно медленно, чтобы жидкость амортизатора вошла в рабочий температурный режим. Кроме того, проводите диагностику подвески при каждом плановом техосмотре и своевременно заменяйте все детали ходовой. Не забывайте делать регулярный осмотр пыльников и отбойников, и меняйте их вместе с амортизатором. Тогда вашей подвеске нечего бояться!
В следующий понедельник мы расскажем об основных признаках износа или неисправности амортизаторов. В завершение напоминаем, что информация предоставлена компанией KYB – мирового лидера в производстве гидравлического оборудования.
Каждый четвёртый автомобиль с конвейера оснащён амортизаторами KYB!