Как известно, любые амортизаторы рано или поздно приходится менять. Тут и возникает мучительная проблема выбора… на рынке такое количество вариантов, различных по цене и конструктивному исполнению. Какой же подойдёт именно вам? Попробуем разобраться.
Об устройстве базовых моделей амортизаторов мы рассказали в предыдущих передачах, сегодня перечислим основные потребительские свойства. Итак, при подборе амортизаторов для замены компания KYB рекомендует соблюдать следующие правила.
Выбирайте серию амортизаторов с учётом вашей манеры вождения и качества дорог, по которым в основном ездите.
Так, если ваш автомобиль часто колесит по просёлочным дорогам, с плохим покрытием или с ямами, и зачастую груженный, то вам подойдёт двухтрубный (масляный) амортизатор. Кроме того, эта версия – более доступная по цене. У KYB она называется Premium (Премиум). Её отличительная особенность — большой запас прочности: после 60 тысяч километров пробега жесткость сохраняется на уровне новых оригинальных амортизаторов.
Если вы предпочитаете городской асфальт, вам нравится «выжимать» все возможности вашего автомобиля в динамике – быстрый разгон и торможение, крутые повороты и т.п., – оптимальной будет газомасляная серия. В большинстве современных автомобилей она установлена в качестве оригинальной. У KYB серия газомасляных амортизаторов называется EXСEL-G (Эксэль-Джи).
Что касается однотрубных амортизаторов, их особенность в том, что они саморегулируемые и подстраиваются под дорожные условия с учётом выбранной скорости и силы возникающих колебаний. Монотрубная конструкция часто установлена в оригинале на многих европейских моделях, и может быть достойной альтернативой при замене для тех, кто много ездит по разным дорогам и бездорожью.
Для любителей тюнинга предлагаются специальные серии. Например, в серии KYB Ultra SR (Ультра-эСэР) усилия отбоя и сжатия увеличены на 130% по сравнению с обычными, что делает автомобиль гораздо устойчивее на высоких скоростях и при агрессивном стиле вождения.
Теперь Правило номер 2. В подвеске важно правильное сочетание основных элементов по степени жёсткости, для их сбалансированной работы в одном узле. Потому что если, например, установить спортивный (то есть жёсткий) амортизатор на мягкую подвеску, то он, а не пружина, примет всю нагрузку на себя, а значит, вероятно, что быстро выйдет из строя.
Что касается соотношения цена-качество, то неверно думать, что чем дороже серия, тем лучше амортизатор будет отрабатывать. Потому что каждая серия разработана для эксплуатации в определенных условиях, а цена зависит лишь от особенностей конструкции.
Если для вас важна долговечность, выбирайте известного производителя амортизаторов — он гарантирует качество изготовления, а значит, и высокую надёжность своей продукции. В ассортименте KYB, например, несколько линеек амортизаторов, и все имеют многоступенчатый клапанный механизм. Поэтому жесткость регулируется автоматически по мере возрастания скорости либо изменения качества дорожного покрытия. При средних нагрузках любая серия будет обеспечивать достаточно комфорта и управляемости.
В следующей передаче мы расскажем, где лучше приобретать амортизаторы и по каким признакам отличить оригинал от подделок.
И в завершение напомним, что информация предоставлена компанией KYB – мировым лидером в производстве гидравлического оборудования. Каждый четвёртый автомобиль с конвейера оснащён амортизаторами KYB!