Топливные фильтры служат для очистки топлива от посторонних частиц и отделения воды. Современные системы впрыска топлива требуют подачи особенно чистого и однородного топлива. Однако в процессе производства и транспортировки топлива в него попадают посторонние примеси, которые необходимо удалить. Учитывая то, что качество топлива в Украине часто не самое лучшее, для надежной защиты топливной системы от загрязняющих частиц и, следовательно, от коррозии, необходимо использовать высокоэффективные фильтрующие элементы, которые могут гарантировать Вам надежную работу двигателя и экономичную эксплуатацию автомобиля.
Большой популярностью сегодня пользуются автомобили с дизельными двигателями. Фильтрация дизельного топлива отличается от очистки бензина. Приготовление топлива в транспортных средствах с двигателями высокого давления является особо сложной задачей, прежде всего потому, что дизельное топливо часто не соответствуем мировым нормам, а содержание воды значительно отличается в зависимости от региона эксплуатации. В Европе верхний предел содержания воды в топливе составляет 0,02%, тогда как в так называемых странах с плохим топливом, он может быть значительно выше.
При наличии воды в дизельном топливе существует опасность коррозии, кавитационных явлений, снижения смазочной способности и роста числа бактерий. Это может привести к выходу системы впрыска из строя. Поэтому автопроизводители дают гарантию на свои системы впрыска только в случае продолжительного использования топлива без содержания воды. Так как фильтр располагается за топливным насосом, стандартные фильтры уже не могут обеспечить здесь надежное влагоудаление.
Решение – топливные фильтры MAHLE Original и Knecht c двухуровневым влагоудалением.
Этап 1: увеличение капель воды. Чтобы эмульсию, образовавшуюся в процессе впрыска, заменить снова на двухфазную жидкость, необходимо, в первую очередь, восстановить первоначальный размер микроскопических капелек воды. Данный процесс, называемый коалесценцией, происходит одновременно с отделением частичек грязи из топлива соответствующим фильтрующим элементом, изготовленным из целлюлозы со слоем материала ≪мэлтблаун≫ по сырой стороне – полностью синтетическим слоем из волокон PES, увеличивающим способность поглощения грязи. Несущая бумага и слой ≪мэлтблауна≫ объединяют много малых капель в большие, а фильтр частиц в виде гофрированной звезды агломерируют даже мельчайшие капельки воды.
Этап 2: отделение воды. Второй этап фазы фильтрации происходит в сепараторе воды. Его гидрофобная ткань с отверстиями размером 25 мкм отделяет уже неустойчивую эмульсию, сепарируя, таким образом, воду. Так как вода является более тяжелой, чем дизельное топливо, капли воды падают в накопительную водяную камеру. Более легкое дизельное топливо протекает дальше – по направлению к выходному отверстию фильтра. Данный процесс надежно защищает систему впрыска от повреждений, вызванных чрезмерным содержанием воды в дизельном топливе.
Двухуровневые топливные фильтры серийно устанавливают известные автопроизводители, и они доступны на рынке технического обслуживания и ремонта под марками MAHLE Original и Knecht.
MAHLE напоминает, что безукоризненная работа топливного фильтра гарантирована только при регулярной замене фильтрующего элемента согласно рекомендациям автопроизводителя.