При передвижении по дорогам, на автомобиль воздействует масса сил, которые стремятся его повредить или, как минимум, – раскачать; возникают вибрации, которые, в конечном счете, негативно сказываются на прочности кузова, приводят к неисправностям тех или иных элементов и систем. А что уж говорить, если автомобиль передвигается вне дорог…
Снизить негативные воздействия на автомобиль, а также обеспечить пассажирам комфортное передвижение, призван комплекс механизмов, называемый подвеской.
С особенностями подвески нас знакомят специалисты Meyle. Подвеска выполняет следующие функции:
- физически соединяет колеса с кузовом автомобиля;
- передает на кузов (и смягчает) силы, возникающие при взаимодействии колес с дорогой;
- обеспечивает перемещение колес относительно кузова.
Тип подвески, в котором колеса одной оси, так или иначе, жестко связаны между собой, и перемещение одного колеса оси однозначно влияет на другое – называется зависимым.
В зависимой подвеске колеса на одной оси всегда параллельны друг другу и на сравнительно ровном покрытии всегда остаются в наиболее выгодном положении — перпендикулярно поверхности дороги. Такая подвеска проста в изготовлении, обладает большим ресурсом и отлично подходит для перевозки тяжелых грузов и использования на бездорожье.
Зависимые подвески могут быть на коммерческих автомобилях на рессорах (сами рессоры жестко задают движение оси) или на обычных пружинах в комбинации с направляющими рычагами (рычаги жестко задают движение ведущего моста по всем направлениям).
В настоящее время зависимую подвеску можно найти чаще всего на старых моделях легковых авто, а также на легких грузовиках и внедорожниках.
Как рассказали специалисты Meyle, в современных легковых автомобилях сейчас чаще всего используется независимая подвеска, в которой колеса не соединены общей осью, и каждое из колес может изменять свое положение относительно кузова «без оглядки» на все остальные. Независимая подвеска обеспечивает отменный комфорт, имеет хорошие скоростные характеристики, но и более сложную конструкцию.
Независимые подвески имеют множество разновидностей, из которых стоит выделить подвеску на поперечных рычагах и стойках Мак-Ферсон.
Подвеска на стойках Мак-Ферсон компактна, но управляемость автомобилем с такой подвеской, как правило, хуже. Впрочем, для городской езды и для «негоночных» скоростей такая подвеска в высшей мере пригодна. Такая подвеска обычно используется на передних осях переднеприводных автомобилей, особенно компактного класса.
Другой, очень популярный тип независимой подвески это подвеска на поперечных рычагах. Она обеспечивает отличную управляемость и плавность хода, но конструктивно она довольно громоздкая, поэтому устанавливается преимущественно на дорогие и/или большие автомобили.
Резюме: Мы разобрались в том, какие функции выполняет подвеска, и какими бывают ее типы.
Анонс: В следующей передаче мы разберем, от чего зависит качество подвески и как можно улучшить ее работу.