В прошлой передаче мы рассказали о такой важной детали подвески, как шаровая опора – шарнир с пальцем. Эта шаровая опора встроена в рычаге со стороны колеса, а со стороны кузова в рычаге запресованы сайлентблоки. На сайлентблок приходится львиная доля ударных нагрузок, получаемых подвеской, а также гашение колебаний и дребезжаний в салоне. Потому, собственно, он и называется сайлент-блоком от английского слова сайлент – тишина.
Сайлентблок представляет собой втулку, внешнее металлическое кольцо которой запрессовывается в рычаг подвески. Во внутреннюю металлическую вставку сайлент-блока, больше уже напоминающую не кольцо, а отрезок трубки – вставляется палец шарнира. Эти две металлические части разделяет резиновая втулка.
Чтобы обеспечить комфорт при движении, в резиновой втулке некоторых сайлентблоков есть полости, которые заполняются жидкостью – это гидронаполненные сайлентблоки. жидкость обеспечивает гашение мелких, коротких колебаний с высокой чистотой. Гидронаполненные сайлентблоки все чаще используются в подвеске автомобилей, особенно премиум-класса, поскольку отлично нейтрализуют вибрации.
Однако, как рассказали нам специалисты компании MEYLE, к сожалению, преждевременный износ гидронаполненных сайлентблоков – проблема типичная. При взаимодействии с содержащимся в воздухе озоном резина становится пористой и в ней образуются микротрещины, что приводит к утечке рабочей жидкости из втулки.
Динамические нагрузки и лишь частичное сцепление резины с металлом также могут привести к утечке гидравлической жидкости. И чем хуже дорожные условия, тем быстрее проявляется проблема – начинаются шумы в задней подвеске, ухудшается управляемость и снижается надежности – проще говоря, исчезает тот самый комфорт, ради которого гидронаполненные сайлентблоки создавались.
Поэтому потребовалось найти способы продления срока корректной службы сайлентблоков, причем – без снижения комфорта вождения. Решением проблемы стало создание новой конструкции втулки сайлентблока. В отличие от заводской гидровтулки, она не содержит жидкости, а изготовлена исключительно из стали, алюминия и высококачественной натуральной резины. Благодаря этому втулка MEYLE-HD защищена от преждевременного выхода из строя, связанного с протеканием жидкости. При этом удалось добиться от втулки ровно таких же характеристик при динамичном вождении, какими обладают оригинальные гидровтулки.
Конечно, усовершенствовать можно не только гидронаполненный, а и обычный сайлент-блок. Для этого, к примеру, применяется специальная обработка тех металлических поверхностей, которые соприкасаются с резиновой втулкой. Даже если распилить какой сайлент-блок по диаметру, половинки внешнего и внутреннего колец оторвать от резины будет очень сложно. Тогда как в случае некачественного сайлентблока вы сразу получите не две, а шесть частей, два куска резины и 4 железки.
Резюме: Теперь мы знаем, что даже такая конструктивно простая вещь, как сайлент-блок может быть изготовлена очень разными способами, от чего зависит наш комфорт при вождении.
Анонс: А в следующей передаче мы поговорим о такой важной детали подвески, как стабилизатор поперечной устойчивости.