Сегодня мы продолжим рассказ об амортизаторах, составленный по информации специалистов компании Каяба.
Каждый водитель хочет, чтобы его автомобиль был динамичным, надёжным и максимально безопасным. А для этого обязательна регулярная диагностика и периодическая замена тормозных колодок, шин, амортизаторов и других изнашиваемых деталей. Тогда ваша машина будет управляемой и прослужит долго.
Начинающие автолюбители думают, что амортизаторы нужны только для мягкого и плавного движения, и чтобы было поменьше грохота на ямах и кочках. Но опытные автовладельцы знают, что, скорее всего, в ближайшем повороте такой «мягкий» автомобиль может повести себя непредсказуемо. Ведь по статистике большинство аварий связано с потерей контроля над управлением и происходит при выполнении маневра, а также при повороте на высокой скорости.
Именно амортизаторы обеспечивают контакт шин с дорогой, делая ваш автомобиль более устойчивым и управляемым. То есть амортизатор – такой же залог безопасности, как и хорошие тормоза. Он должен быть достаточно жесткий, чтобы автомобиль цеплялся колесами за любую дорогу одинаково успешно. А настоящая плавность хода достигается только мастерством водителя.
Обычно водитель не сразу замечает, что амортизаторы вышли из строя, потому что их рабочие характеристики ухудшаются постепенно. На протяжении тысяч километров вы даже можете ощущать повышенный комфорт от большей мягкости.
Но рано или поздно проявится и обратная сторона этого псевдокомфорта. В зависимости от того, где окажется «источник проблемы» – спереди, сзади или по борту. Когда амортизаторы не работают по одному из бортов, на неровностях машина будет крениться на одну сторону, а при торможении ее уведет в сторону проблемного борта кузова.
Если все четыре амортизатора уже «отслужили» своё, автомобиль будет «плавать» и «рыскать», причем амплитуда увеличивается пропорционально неровностям дороги. А в тёмное время суток мерцание фар головного света у машины с неисправными амортизаторами опасно как для самого водителя, так и для встречного транспорта.
Чем хуже состояние амортизаторов, тем больше времени колесо проводит без контакта с дорожным покрытием. Автомобиль фактически становится неуправляемым, водитель очень быстро устаёт, и поездка становится опасной.
С неработающими амортизаторами тормозной путь на скорости восемьдесят километров в час увеличится до двух с половиной метров на ровной и сухой дороге. Если машина оборудована электронными системами, например, ABS (АБээС) или ESP, то эта разница будет более пяти метров! А резкое торможение на мокрой трассе с неровной поверхностью может привести к катастрофе.
Поэтому важно помнить, что изношенные или некачественные амортизаторы не обеспечивают безопасность и настоящий комфорт вашего движения.
Специалисты Каяба рекомендуют производить замену амортизаторов каждые 70-80 тысяч километров и, по возможности, выбирать надёжных производителей.
В следующий понедельник мы расскажем, как износ амортизаторов влияет на другие детали автомобиля.
В завершение напомним, что информация предоставлена компанией Каяба – мирового лидера в производстве гидравлического оборудования. Каждый четвёртый автомобиль с конвейера оснащён амортизаторами Каяба!