Продолжая тему автомобильных масел, мы подошли к волнующему многих автолюбителей практическому вопросу – как часто надо менять масло, и как делать это правильно. Разобраться в вопросе нам снова помогли специалисты компании Delphi.
Если не рассматривать период обкатки, когда масло желательно заменить после первых двух-трех, возможно пяти тысяч километров пробега, однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от модели автомобиля, условий эксплуатации и собственно качества масла. Однако есть принципиальные моменты, которые необходимо учитывать.
В сервисной книжке вашего автомобиля наверняка указан рекомендуемый интервал замены моторного масла. В автомобилях с автоматической коробкой есть еще интервал замены трансмиссионного масла, но об этом позднее. Сейчас мы в принципе должны понять, что такое рекомендуемый интервал. Дело в том, что он рассчитывается исходя из условий, которые автопроизводитель считает средними для эксплуатации данного автомобиля. И обычно это такие условия, которые нашим машинам только снятся.
Если вы ездите в основном на длинные расстояния, с равномерным движением по трассе, а не рывками в пробках, в местности с незапыленным воздухом, такие рекомендации можно считать уместными. Однако в наших условиях интервалы замены масла в 15, 20, а то и 30 тысяч километров представляются явно завышенными. Учтите и тот факт, что автопроизводителя в первую очередь интересует, чтобы ваш автомобиль не сломался во время гарантии. Но даже если менять масло реже, чем указано в сервисной книжке, свой гарантийный пробег мотор пройдет, но вряд ли это принесет радость после окончания гарантийного срока.
Использование автомобиля для поездок на короткие дистанции в условиях города, частые запуски двигателя и запыленный воздух, который на 100 процентов не смогут очистить даже лучшие воздушные фильтры, некачественное топливо… Все эти условия склоняют к тому, чтобы сократить интервал замены масла на треть или даже вдвое, если все перечисленное имеет место в крайних формах.
Что касается способов смены масла, то их два – обычный, с предварительным сливом масла, или экспресс-метод – вакуумный. Первый – полезнее для автомобиля, ведь при традиционном сливе через маслосливную горловину удаляется и большая часть осадка, скопившегося на дне масляного картера. Поэтому специалисты по маслам компании Delphi рекомендуют, как минимум, чередовать вакуумную замену с традиционной, и только при условии, если вы меняете мало не по номинальному интервалу, а по соответствующему реальным условиям эксплуатации вашего автомобиля (т.е. – чаще).
Резюме: Теперь мы знаем, что при тяжелых условиях эксплуатации менять масло надо чаще, чем указано в инструкции к автомобилю, а также не злоупотреблять экспресс-методами замены масла.
Анонс: В следующей передаче мы разберем еще один очень важный момент – необходимость долива масла, а также использование присадок к маслу.