В предыдущей передаче мы разобрались с интервалами и способами замены масла, но оставили на сегодня весьма интересный вопрос – необходимость доливать масло между заменами. Куда же оно девается? Неужели вытекает? В принципе, если все сальники в порядке, утечки масла быть не должно, но как нам объяснили специалисты компании Delphi, – масло банально сгорает.
Помните, мы рассказывали о тонкой масляной пленке, покрывающей стенки цилиндров при движении поршня? Когда топливная смесь воспламеняется, и поршень двигается вниз, часть оставшегося на стенках камеры сгорания масла превращается, образно говоря, в дым. И это нормально.
Другое дело – если из выхлопной трубы действительно валит сизый дым, значит, масла сгорает слишком много, а это свидетельствует о проблемах с двигателем. Отметим, что отсутствие видимого дыма из выхлопной трубы само по себе не является гарантией нормы – дым может быть неразличим в общем объеме выбрасываемых газов.
Норма угара масла определяется автопроизводителем для конкретного автомобиля, но обычно верхней границей нормы считается до полулитра на тысячу километров. Для моторов с большим объемом цилиндров, норма может составлять и литр. Но подчеркнем – максимальные нормы – это не оптимум. По-настоящему хорошим считается угар масла в пределах до ста-двухсот граммов на тысячу километров.
Т.е. масло доливать необходимо. Желательно настолько часто, чтобы уровень его не опускался ниже середины между отметками минимума и максимума на масляном щупе.
С угаром и доливом масла связан еще один немаловажный аспект. Как рассказали нам специалисты компании Delphi, доливать необходимо именно то масло, которое уже залито в двигатель. Дело в том, что производители масел используют специально подобранные составы присадок. И то, как будут взаимодействовать присадки масел разных марок – непредсказуемо. Для мотора это аналогично тому, как смешать коньяк с пивом для нашего здоровья. Поэтому всегда покупайте масло с расчетом на долив – плюс пару литров к необходимому объему.
Если же есть утечка масла, необходимо менять сальники и уплотнения, а не доливать масло. Специалисты Delphi рассказали нам об одном интересном эффекте. Бывает, что после смены масла с дешевого на качественное, новое масло очень быстро становится темным, почти черным. И начинает сильно протекать. Реакция автолюбителя: масло поддельное, поэтому быстро окислилось, да еще и прокладки разъело. А на деле – новое масло, в отличие от старого – с моющими присадками, и просто растворило застаревшие отложения. Прокладки же были изношенные, просто отложения забивали трещины, пока новое масло их не промыло. Надо сменить прокладки и еще раз залить новое масло.
Резюме: Теперь мы знаем, что расход масла – нормальное явление, если он укладывается в определенные рамки.
Анонс: В следующей передаче мы поговорим о выборе типа масла для конкретного автомобиля.