Автомобильные Фильтры: почему не стоит продувать воздушный фильтр

Многие автолюбители считают, что менять воздушный фильтр двигатель не обязательно, что достаточно просто продуть сжатым воздухом и можно продолжать его использовать.

Сегодня мы расскажем, почему продутый фильтр не может быть таким же эффективным, как новый.

Почему продутый фильтр не может быть таким же эффективным?

Продувая воздушный фильтр сжатым воздухом, Вы действительно заметите облако пыли и разных загрязнений, снаружи он станет гораздо чище. Но дело в том, что в автомобильных фильтрах используют принцип глубинной фильтрации, при котором частицы задерживаются в глубине фильтровального материала, в отличие от поверхностного принципа, когда загрязнения остаются на поверхности, как в сите.

Глубинную фильтрацию применяют по двум причинам.

  • Первая состоит в том, что размер частиц, которые необходимо задерживать, составляет от 10 до 20 микрометров, или микрон. (Для сравнения — толщина человеческого волоса составляет от 80 до 110 мкм.) А для фильтрации топлива нужна степень фильтрации еще мельче – от 3 до 5 мкм. «Сито» с отверстиями таких размеров изготовить практически невозможно, поэтому и прибегают к методу глубинной фильтрации.
  • Второй причиной использования данного принципа является то, что загрязнения при работе фильтра очень быстро закрывали бы отверстия и воздуху (или маслу, или топливу) становилось бы все тяжелее проходить через фильтр. А пропускная способность фильтра обратно пропорционально влияет на расход топлива – чистый качественный фильтр снижает аэродинамические потери (в случае масляного фильтра – нагрузку на масляный насос), вследствие чего уберегает от дополнительного потребления топлива. И используя поверхностный принцип удержания загрязняющих частиц, фильтр бы приходилось очень часто чистить от налипшей на его поверхность грязи.

При производстве современного качественного фильтра автомобильного двигателя используют специальный фильтровальный материал, полученный из смеси нескольких сортов древесины и особых синтетических волокон, который пропитывают специальными смолами. Этот состав и структура особого материала, который разрабатывают для фильтров MAHLE Original и Knecht, позволяет отфильтровывать 99,9% загрязнений воздуха и удерживать мелкие частицы, такие как пыль, сажа и продукт износа шин, внутри фильтровального материала. Механическим способом, например, продувкой сжатым воздухом из компрессора или с помощью пылесоса, очистить загрязненный фильтр от удерживаемых внутри фильтровального материала загрязнений невозможно.

Подведем итог

Решить вопрос засоренного фильтра простой продувкой невозможно. После механической очистки воздушный фильтр двигателя работать исправно не будет, так как даже после поверхностной очистки фильтровального элемента, внутри него остаются мелкие частицы загрязнений, и его фильтровальная способность не соответствует фильтровальной способности нового воздушного фильтра.

Напомним, что засоренный фильтр высокого качества, подобно некачественному варианту, негативно влияет на исправность двигателя, а также приводит к повышению расхода топлива. Поэтому специалисты компании MAHLE рекомендуют заменять воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания в соответствии с предписаниями автопроизводителя.

От AvtoLikbez

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *