В прошлых передачах мы рассказывали о деталях, которые обеспечивают подвижность подвески, соединяя ее несущие части с кузовом и ступицей. Теперь уделим внимание и самим несущим деталям, которые в английском языке, кстати, и называются руками, то есть «арм», или «армс». А мы называем их рычагами подвески.
Обычно они служат дольше других частей подвески – ведь это довольно мощные детали, сами по себе не содержащие подвижных частей. Сайлентблоки же и шаровые опоры, посредством которых рычаги подвески крепятся к кузову или другим деталям, подлежат замене.
Правда бывает, что автопроизводители не продают соответствующие шарниры и сайлент-блоки отдельно, а поставляют только рычаги в сборе. Однако производители запчастей для свободного рынка техобслуживания, как MEYLE, восполняют этот пробел, если рычаг в принципе подлежит ремонту путем извлечения старого и установки нового шарнира или запрессовки сайлентблока.
Сегодня автопроизводители снижают вес автомобиля ради экономичности. А уменьшение веса деталей подвески, к тому же, позволяет снизить неподрессоренную массу. Это суммарный вес частей, которые от неровностей дороги защищает только упругость шин, в то время как основной вес автомобиля отирается на подвеску с участием упругих элементов – пружин и амортизаторов. Чем меньше неподрессоренная масса, тем выше комфорт при вождении. Если ездить по хорошим дорогам, это себя полностью оправдывает.
В автомобилях предыдущих поколений детали подвески тяжелее и мощнее, однако их «руки», то есть рычаги подвески – уже ослабели от старости. Есть такое явление, как усталость металла – кристаллическая решетка постепенно разрушается под действием динамических и статических нагрузок. В случае стальных рычагов делает свое дело и коррозия, все глубже проникая в металл. И очередная глубокая яма, независимо от возраста автомобиля, может стать причиной деформации, а то и разрушения рычага подвески.
Как рассказали нам инженеры, проектирующие детали MEYLE-HD, рычаги подвески можно усилить. Для этого они, к примеру, делаются не узкими сплошными, а более широкими но с ячеистой структурой – такая конструкция намного прочнее на изгиб. Чтобы сохранить невысокий вес детали, такие рычаги делаются из алюминия, естественно – первичного, то есть получаемого непосредственно из руды, а не из лома, и потому максимально свободного от нежелательных примесей.
Более сложная форма рычага требует специальной технологии литья – расплавленный металл надо заставить быстро и полностью заполнить сложную отливочную форму. Но результат того стоит – рычаг получается легкий, прочный, и способный пластически гасить удары. И при этом его стоимость не превышает, а зачастую и ниже стоимости оригинального рычага, поскольку производитель запчастей не может навязывать потребителям свою продукцию.
Резюме/Анонс: Теперь мы знаем, что можно сделать свой автомобиль сильнее – накачать ему руки, то есть рычаги, на которых его держит подвеска. А в следующей передаче мы поговорим о том, чему часто уделяется незаслуженно мало внимания – о крепежных деталях.