В прошлых передачах, мы рассказали о том, как определять интервалы замены масел, и почему необходимо периодически доливать масло. Впрочем, как рассказали нам специалисты компании Delphi, иногда возникает необходимость замены масла раньше окончания интервала – с расчетом на тяжелые условия эксплуатации.
Бывает, что масло подвержено преждевременному старению. Как правило, это случается с некачественными или поддельными маслами, но может произойти и при использовании хорошего масла. Если поршневые кольца пропускают много продуктов сгорания из цилиндров во внутренний объем двигателя, то химические компоненты топлива могут прореагировать с маслом. В результате масло может окислиться и стать слишком густым, и уже не будет смазывать двигатель как следует.
Если после запуска долго не гаснет «масленка» на приборной панели, немедленно проверьте не только уровень масла, но и его состояние – цвет и консистенцию. Если масло слишком быстро стало черным, и при этом очень медленно стекает по щупу – это тревожный признак. Если же масло в процессе эксплуатации совсем не темнеет – значит, оно не выполняет моющую функцию, или не удерживает в себе частицы, которые оседают на внутренней поверхности двигателя.
Впрочем, масло надо проверять независимо от того, что показывает лампочка контроля масла. Дело в том, что на моторах с малыми объемами заливаемого масла автомобиль может начать бить тревогу слишком поздно – согласитесь, что потеря одного литра масла из трех не то же самое, что одного из пяти в моторах с большим объемом.
Особая опасность подстерегает тех, кто заправляется маслом на сомнительной станции прямо из бочки. Если это масло намешали наши народные умельцы, пусть даже и с использованием некоторых необходимых присадок, они не смогут добиться полной однородности масла. На дне такой бочки может скопиться большое количество осадка, содержащего завышенную порцию активных веществ. И кому-то, по теории вероятности, весь этот осадок и достанется. Когда такое масло начнет работать в двигателе, уже через несколько дней возникнет необходимость капремонта двигателя.
Если преждевременная порча масла не вызвана проблемами в самом масле – значит было залито неподходящее масло. По заверениям специалистов компании Delphi, подход, когда масло выбирается по совету друзей или рекомендациям продавцов на авторынке – категорически неправильный и неприемлемый. И вот тут мы подходим к вопросу, собственно, выбора масла, который осветим в следующих передачах.
Резюме: Теперь мы знаем, что надо систематически контролировать уровень и консистенцию масла, даже если лампочка ничего подозрительного не сигнализирует. А уж если она не гаснет дольше обычного – срочно обращаться к специалистам.
Анонс: А в следующей программе мы подробнее расскажем о стандартах масла и его подборе для конкретного автомобиля.