В прошлых передачах, посвященных усиленным деталям подвески, мы рассказали о том, как могут быть усовершенствованы различные компоненты – рычаги и их втулки, сайлетнблоки и шаровые опоры. А сегодня поговорим о сервисе – как часто проводить диагностику подвески, и при каких симптомах необходима внеплановая проверка.

Специалисты компании MEYLE рекомендуют профилактический осмотр подвески через 10-12 тысяч км пробега. Наиболее подходящее время года – конец весны, когда большая часть ям уже залатаны. Естественно, при появлении признаков неисправности нужна немедленная диагностика – желательно на специализированной СТО.

Детали подвески, за исключением разве что случаев, когда новая деталь сломана в результате наезда на препятствие или попадания в люк, меняются парами. Все равно придется проводить установку развал-схождения после ремонта, и лучше поменять и вторую опору сегодня, чем через полгода менять парную и потом снова платить за ту же процедуру.

Теперь – о симптомах, требующих немедленной диагностики. Это кратковременные стуки или гул при резком повороте, периодический гул при движении по прямой или стуки при проезде неровностей. Постоянный же гул или стуки – это уже не симптом, а диагноз. Другой явный признак – увеличение тормозного пути или склонность к заносу при торможении. Правда в этом случае могут быть причиной неравномерно стертые тормозные колодки или поломка одного из их суппортов.

О неисправности передней подвески свидетельствуют увеличенный люфт рулевого колеса и снос передней оси при повороте. А если в повороте на неровной дороге задняя ось «переставляется» – подпрыгивает и в этот момент смещается к внешней стороне поворота – значит проблема с задней подвеской. Также на неисправность подвески намекает преждевременное срабатывание ABS на неровной дороге, раскачивание кузова или увеличившийся крен в поворотах. Если при нормальном давлении в шинах появился неравномерный износ протектора – тоже надо проверить подвеску.

Отметим, что озвученный специалистами интервал профилактического осмотра подвески в 10-12 тысяч км указан для стандартных деталей. Детали же MEYLE-HD благодаря уже известным вам из прошлых передач улучшениям: качественным зажимам и пыльникам, специальной конструкции втулок рычагов и сайлентблоков, увеличенным шаровым головкам шарниров с вкладышами из сверхпрочного пластика – могут пройти во много раз больше даже по нашим дорогам. И все же, диагностируйте подвеску хотя бы раз в год – несколько минут на линии контроля обойдутся до 150 гривен, а при совмещении с другими работами – часто идут бонусом.

Резюме: Теперь мы знаем, что независимо от того, стоят ли на машине стандартные детали подвески или усиленные, периодическая диагностика желательна.

Анонс: А о том, за счет чего усиленные детали служат дольше стандартных, и реже преподносят сюрпризы – мы поговорим в следующей передаче.

От AvtoLikbez

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *