В прошлой передаче мы рассказали о том, что может случиться при использовании некачественного, или неподходящего масла. А сегодня, с помощью специалистов по маслам компании Delphi, разберемся – как же выбрать подходящее масло именно для вашего автомобиля.
Как мы уже сказали, даже хорошие масла подходят не для всех автомобилей. В линейке солидного производителя есть масла практически для всех машин, но его надо подбирать, опираясь не только на показатели вязкости (например, 10W-40), – есть и другие критерии, определяемые допусками автопроизводителей и международными стандартами.
Автопроизводители разрабатывают для своих автомобилей так называемые допуски, чтобы исключить возможность использования неподходящего масла. Допуски кодируются буквами и цифрами. Например, VW 501.01 означает, что мало абсолютно совместимо с определенной группой двигателей Фольксвагенов. Допуски должны быть указаны в инструкции автопроизводителя, их можно без труда найти в Интернете.
Часто масло, подходящее для определенного двигателя, может не иметь конкретного допуска автопроизводителя. Ведь процедура получения допуска сложная и длительная. И скажем честно – недешевая, поэтому если получать на масло допуски всех производителей, оно станет слишком дорогим. Поэтому определить применимость масла можно и по международным стандартам.
В соответствии с классификацией американского института топлива, API (Эй-Пи-Ай), моторные масла маркируются двухбуквенным индексом. Первая буква означает тип двигателя: для 4-тактных бензиновых это «S», а для дизелей – «С». Вторая буква обозначает уровень эксплуатационных свойств масла — чем дальше эта буква от начала латинского алфавита, тем выше свойства моторного масла. При этом надо помнить, что не все лучшие, современные масла применимы для старых автомобилей.
Существует также европейская классификация масел по набору присадок и качеству – ACEA (Ай-Си-Е-Эй). Буквы означают следующее: «А» или «В» – бензиновый или дизельный двигатель. «С» – автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих нормам Euro-4. Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Например, масла стандарта ACEA С3 содержат меньше серы и фосфора, чем масла класса A3/B4, и поэтому идеальны для новых автомобилей экологического класса Евро4, но не подходят для более возрастных машин.
Лучше всего – узнать рекомендуемые для вашего двигателя стандарты, и подбирать масло по ним. Если же на масле нет ни одной из маркировок, а только показатели вязкости – следует насторожиться, ведь солидные производители сертифицируют свои масла как минимум по одной из этих систем.
Резюме: Теперь мы знаем, что масло подбирается именно по мотору, а не по марке автомобиля или модели кузова. А при отсутствии допуска конкретного производителя можно руководствоваться одним из международных стандартов.
Анонс: А в следующей передаче мы расскажем, где можно приобретать масло, чтобы не рисковать своим автомобилем.