В прошлых передачах мы рассказали о свойствах автомобильных масел, их классификациях и о том, что для более современных автомобилей необходимо подбирать и более современные масла, разработанные специально для применения в новых двигателях. Ориентировать надо не только на уровни вязкости по SAE, но и соответствующее рекомендованному автопроизводителем классу по API или ACEA. Сегодня же расскажем о некоторых моментах, связанных с приобретением масел.
Сегодня почти в каждой точке продаж можно найти такие масла, как полностью синтетическое Delphi, соответствующее высоким европейским и американским стандартам, и подходящее для двигателей новых автомобилей. Правда, при покупках на рынке внимательно изучайте этикетку и целостность упаковки. Производители качественных масел защищают свои продукты качественной полиграфией и голографическими лейблами, которые практически невозможно в точности воспроизвести на устаревшем полиграфическом оборудовании. К примеру, вся тара масел Delphi объемом 1, 4, и 5 литров снабжена защитными колпачками, предотвращающими ее неправильное или повторное использование.
Лучше всего – если у вас будет образец этикетки подлинного продукта – для сравнения. Либо же можно посмотреть в Интернете изображения высокого качества. Что касается масел Delphi, то таковые изображения вы можете увидеть на сайте «Автоликбез. Ком. УА». Впрочем, специалисты отмечают, что чаще всего подделывают масла самых ходовых, наиболее раскрученных брендов. Масла же производителей, даже весьма авторитетных, но не занимающихся агрессивным продвижением своей продукции – фальсификаторам обычно не интересны.
Приобретая масло, учтите еще несколько моментов. Во-первых, если вы решили переходить на масло нового типа или бренда, купите объем сразу на две заливки. В этом случае вам может оказаться выгоднее брать, к примеру, не две баклажки по 4 и две по одному литру, а просто три четырехлитровых. Кроме того, масло требуется ведь понемногу подливать, поскольку оно расходуется.
Во-вторых, покупая масло, на забудьте приобрести и масляный фильтр. И пожалуйста – не экономьте на нем. Разница в цене не стоит того, чтобы в дешевом фильтре заклинил перепускной или не работал противодренажный клапан, что приводит к масляному голоданию двигателя.
И еще один момент – если у вас автомобиль с автоматической трансмиссией, в которой масло давно не меняли – заодно приобретите и трансмиссионное масло, чтобы совместить процедуру замены. Это касается не только «возрастных» автомобилей, которым 15 и более лет, и в трансмиссии которых используются минеральные масла, а и вполне новых машин.
Резюме: Как выбирать и покупать масла вы уже знаете. А вот затронутая тема трансмиссионных масел требует дополнительного освещения – ведь многие уверены, что в автомобилях с АКПП выпуска примерно с 1995 года трансмиссионное масло менять не надо. Поэтому в следующей передаче мы развеем этот миф.