Продолжаем разговор о подвеске автомобиля, а в качестве наших консультантов выступают специалисты компании Meyle.
Итак, мы узнали уже, что подвеска физически соединяет колеса с кузовом автомобиля, смягчает силы, возникающие при взаимодействии колес с дорогой, а также бывает различной конструкции, от которой зависит поведение автомобиля на дороге.
В конструкции практически любой современной подвески используются рычаги и тяги, которые придают колесу устойчивость, задают алгоритм его перемещения, а также передают рулевое усилие на управляемые колеса.
А для того, чтобы вся система могла двигаться и выполнять свои функции, в подвеске используется ряд различных шарнирных соединений. Это сайлент-блоки, которые, кроме обеспечения подвижности, еще и гасят удары при наезде на неровности и вибрации = тишина и комфорт в салоне; шаровые опоры; наконечники рулевых тяг; стабилизатор, устройство служащее стабилизации в поворотах, стойки стабилизатора, связующие стабилизатор с колесами; ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) – обеспечивающие передачу крутящего момента при любом положении колеса.
Подвеска представляет собой довольно сложную конструкцию, элементы которой подвижно соединены между собой. При этом на все элементы подвески приходятся большие нагрузки при разгоне, торможении или маневрировании.
Чтобы все это работало и служило долго, оно должно быть изготовлено из особых материалов и с максимальной точностью.
При этом нужно знать, что подвеска выбирается вместе с автомобилем – т.е. в ходе эксплуатации нельзя сменить тип подвески в автомобиле без полной его переделки. Поэтому изменить в ту или иную сторону характеристики подвески (настроить для скоростного вождения, или для движения по бездорожью, или просто – сделать ее более надежной) можно только с помощью использования улучшенных компонентов.
Производители элементов подвески стараются это учитывать, и, к примеру, компания Meyle выпускает серию компонентов Meyle HD специально для этой цели.
Кроме того, как вы уже успели заметить, каждую весну у сервисов выстраиваются очереди автомобилистов, которые, в течение самого опасного – зимне-весеннего периода, повредили подвеску своих автомобилей. Происходит это потому, что, кроме того, что следует попросту беречь подвеску, нужно выбирать и качественные детали для ее ремонта. Тогда подвеска будет выполнять свои функции дольше, лучше, и автомобиль сможет пережить не одну зиму.
Резюме: Теперь мы знаем, что в подвеске используется большое количество подвижных соединений, от качества которых в большой степени зависит «ходимость» подвески. Изменение характеристик подвески возможно только посредством использования улучшенных деталей, настроенных на те или иные условия эксплуатации.
Анонс: О том, на какие категории можно разделить, казалось бы, одинаковые элементы подвески, как обеспечивается их качество, и что значит «улучшенные детали» – мы и поговорим в следующей передаче.