В прошлых передачах мы рассказывали о важных деталях подвески и рулевого управления – шаровых шарнирах, сайлентблоках, рычагах и стабилизаторах. А теперь пора поговорить о том, что зачастую считается неважным и второстепенным. Считается несправедливо – от этих деталей зависит очень многое. Речь пойдет о разных мелких крепежных деталях – болтах и гайках, хомутах и шпильках, зажимах и тому подобном.
Кто-то скажет – больше дело, болт и гайка, это самые обычные вещи, на каждом базаре продаются – чего в них улучшать? Сведения, предоставленные нам специалистами компании MEYLE, весьма основательно развеяли остатки подобных предрассудков. Крепежные детали для автотранстпорта, во-первых – не совсем обычные болты, гайки и так далее, а во-вторых – и они могут быть конструктивно улучшены.
Например, гайка может быть снабжена кольцом из специального пластика на кромке резьбы – тогда это самостопорящаяся гайка, которая не открутится под воздействием вибрации. Стальная гайка может быть снабжена подвижно закрепленной алюминиевой шайбой, чтобы при затягивании не повреждать более твердой сталью фиксируемую деталь и не провоцировать химическую реакцию между разными металлами.
Вы знаете, как легко срывается резьба с обычных болтов. Потому что для серьезных нагрузок и затяжек они не предназначены, и соответственно – изготовлены из низкосортного сырья, как правило, вторичного. Методы изготовления бытового крепежа – тоже самые примитивные. Поэтому болты и гайки, которые можно купить в любом хозяйственном магазине, а обычно и крепежная продукция неизвестного происхождения, которой торгуют на автобазарах – лишь внешняя имитация настоящих автомобильных компонентов.
Несмотря на отсутствие собственного номера детали, болт, шпилька или гайка – такие же запчасти, как шаровая опора. И на них тоже распространяются требования технических стандартов автопромышленности по определенным уровням твердости и устойчивости к динамическим нагрузкам. Материал автомобильных болтов ближе к инструментальной стали, из которой делается качественный инструмент. Точность изготовления автомобильного крепежа на порядок выше. И соответственно для их обработки требуется более мощное оборудование со специальными алмазными резцами.
Вы уверены, что ремонтируя ваш автомобиль, на автосервисе не используют старые болты или гайки, что, кстати, категорически запрещено – повторная затяжка ослабляет даже прочную резьбу. Или не пошлют «гонца» на ближайший базар за китайской имитацией? Чтобы предотвратить подобные нарушения, компания MEYLE с немецкой педантичностью комплектует запчасти полными наборами крепежных деталей. Например, в ремкомплекте передней подвески порядка 20 болтов, 24 гаек и десяток зажимов для манжет и пыльников.
Резюме: Теперь мы знаем, что автомобильные крепежные детали отличаются от бытовых так же, как настоящая машина от собранной из детского конструктора.
Анонс: А в следующей передаче мы рассмотрим тему, касающуюся всех ранее рассмотренных деталей, включая крепежные – защиту деталей подвески от коррозии.