В прошлых передачах мы рассказывали о различных деталях подвески. А сегодня поговорим о подвеске в целом и ее двух врагах. Первым, конечно, являются разбитые дороги. О том, как от этого врага защищаются качественные детали подвески путем усовершенствования конструкции и применения более надежных материалов, мы уже рассказывали. А вот второй враг – более коварный. Он не оповещает о своем присутствии толчками, а просто потихоньку разъедает все стальные детали, до которых может добраться. Этот враг – коррозия.
В просторечии мы называем коррозию ржавчиной – от ее рыжего цвета. Это не вполне верно – коррозия может быть как рыжего, так и белого цвета, когда речь идет об оцинкованных поверхностях. Поэтому антикоррозионная обработка запчастей, и особенно – ничем не прикрытых от воздействия дорожной грязи деталей подвески, конструкция которых предусматривает их изготовление из стали – очень важная задача.
Как рассказали нам специалисты компании MEYLE, разрабатывать усиленные детали с увеличенным ресурсом пробега не имело бы особого смысла, если бы они не были и от коррозии защищены лучше, чем стандартные. Какой прок от практически вечного с точки зрения прочности рычага подвески, если за пару-тройку лет его подточит ржавчина? Поэтому для защиты улучшенных деталей подвески используются самые продвинутые способы антикоррозионной обработки.
Чем лучше обработана поверхность детали, тем лучше ляжет на нее слой оцинковки, и соответственно – тем лучше предохранит металл от ржавчины, хотя сам снаружи и покроется белым налетом. Этот способ защиты позволяет гарантированно защитить от повреждения коррозией на протяжении всего срока их службы те детали, которые требуют замены через 80-100 тысяч километров пробега.
А вот с деталями, которые стоят на машине дольше, иногда, после замены на усиленные – до конца ее эксплуатации, немного сложнее. К примеру, стальные рычаги подвески, покрашенные обычным порошковым способом, неизбежно начинают ржаветь в тех местах, где скапливается влага и соленая грязь с улиц. Поэтому для всех стальных поперечных рычагов подвески и распорок MEYLE применяется метод катафорезного лакирования, сочетающий высочайшую антикоррозионную устойчивость с механической прочностью.
Метод КФЛ обычно применяется для защиты металлических конструкций, которым предназначено долго или постоянно находиться в воде, в том числе соленой или содержащей различные агрессивные примеси. Этим способом обрабатываются даже болты, ведь если они прикипели, придется долго работать ножовкой и напильником, и скорее всего – повредить места крепления, что увеличит стоимость работ. Поэтому, устанавливая детали, надежно защищенные от коррозии и укомплектованные практически не ржавеющими болтами, вы не только повышаете безопасность, но и освобождаетесь от бессмысленных трат в будущем.
Резюме: Теперь мы знаем, что чем большего срока службы мы ожидаем от деталей подвески, тем совершеннее должна быть их антикоррозионная защита.
Анонс: А в следующей передаче мы расскажем о некоторых моментах, связанных с обслуживанием подвески.