Когда вы видите на дороге автомобиль 1990-х годов в идеальном состоянии, он невольно притягивает взгляд. Вы начинаете размышлять — какой же это автомобиль и почему он так хорошо сохранился? С большой долей вероятности это может быть Lexus LS — роскошный японский лимузин, который по праву считается классикой своего времени.
Lexus LS вышел на рынок в 1990 году как флагманский автомобиль нового люксового подразделения Toyota. И сразу же этот автомобиль произвел фурор — ведь ранее мало кто мог предположить, что японская марка способна создать достойного конкурента немецким лимузинам премиум-класса. Lexus LS получился настолько хорош, что быстро завоевал статус культового автомобиля и эталона автомобильной роскоши 1990-х годов.
Почему же этот автомобиль так выделяется на фоне конкурентов и почему многие автолюбители мечтают заполучить его даже спустя десятилетия после начала производства? Давайте разберемся!
В этой статье мы подробно рассмотрим, какие именно особенности Lexus LS позволили ему стать классикой 1990-х годов. Мы сравним его с популярными немецкими лимузинами того времени и выясним, чем этот японский автомобиль привлекает автолюбителей и по сей день.
Почему Lexus LS является идеальным примером выдержанной классики?
1990-е годы изобиловали множеством автомобилей, которые сегодня считаются классикой. Прежде всего, это были роскошные лимузины, которые в то время были недоступны для кошельков многих людей. Были популярны в основном немецкие марки, представителями которых в этом сегменте были BMW 7-й серии, Audi A8 или Mercedes S-Class. Однако стоит помнить, что существовал и их японский аналог, который ничем не выделялся, а по мнению многих, был лучше.
Достоинства Lexus LS
К основным достоинствам автомобиля отнесем:
- Комфорт и роскошь
- Передовые на то время технологии и функции
- Вневременной дизайн
- Надежные и мощные двигатели
- Престижность владения
Lexus LS сразу же завоевал репутацию одного из самых комфортабельных и роскошных автомобилей своего времени. Эргономичные кожаные сидения с множеством регулировок, тщательная шумоизоляция салона, плавность хода — все это делало каждую поездку на Lexus LS похожей на путешествие в королевской карете.
При этом инженеры Lexus щедро наполнили этот автомобиль передовыми для 1990-х годов технологическими новинками. Например, именно на Lexus LS впервые в мире появилась система круиз-контроля, которая подстраивалась под поток машин впереди и могла полностью останавливать и запускать авто в пробке. Также в числе первых он получил регулируемые по высоте ремни безопасности, систему климат-контроля с автоматическим поддержанием заданной температуры для каждого пассажира и многое другое.
Внешний вид этого автомобиля и по сей день смотрится элегантно и стильно. В отличие от более консервативных немецких конкурентов, Lexus LS получился ярким и запоминающимся, сочетая в себе классические черты лимузина с некоторыми футуристическими элементами.
Но и по прошествии десятилетий Lexus LS остается желанным не только за счет дизайна. Его силовые агрегаты славятся легендарной надежностью и долговечностью. Например, пробег в 300-400 тысяч километров для двигателя Lexus LS 1990-х годов — это обычное дело при своевременном техобслуживании.
И конечно, это авто до сих пор считается престижным. Lexus LS из 1990-х — настоящая раритетная классика, обладание которой подчеркивает высокий статус и вкус владельца. Так что даже спустя десятилетия Lexus LS остается эталоном автомобильной роскоши.
Сравнение с конкурентами из Германии
Не стоит забывать, что конкуренты Lexus LS тех лет были в основном из Германии. При своем появлении японский авто сразу же вступил в конкурентную борьбу с эталонами автомобильной роскоши из Германии — такими моделями, как BMW 7 серии, Mercedes S-Класс и Audi A8. Давайте посмотрим, чем же японский претендент мог составить конкуренцию именитым соперникам.
В плане выбора двигателей у Lexus было меньше вариантов — изначально предлагался только один, пусть и довольно мощный мотор. Зато конструктивно этот силовой агрегат оказался очень надежным и долговечным, чего не всегда можно было сказать о более широкой линейке моторов немецких производителей.
Что касается ощущений внутри салона, здесь все индивидуально. Но многие отмечали исключительный комфорт, тишину и плавность хода именно у Lexus LS. А уж с точки зрения оснащенности передовыми на то время технологическими новинками этот японский автомобиль значительно опережал конкурентов.
С точки зрения престижа сложно выделить какую-то одну модель — в 1990-е годы владение премиальным немецким лимузином считалось олицетворением роскоши и высокого статуса. Однако со временем Lexus LS тоже вошел в когорту наиболее респектабельных авто.
И наконец, этот японский автомобиль бесспорно выделяется ярким и нестандартным дизайном, который до сих пор обращает на себя внимание прохожих. Lexus LS 1990-х годов и в наши дни смотрится футуристично и стильно на фоне более консервативных моделей той эпохи.
Заключение
Подводя итог, можно с уверенностью констатировать, что Lexus LS по праву считается эталоном автомобильной роскоши 1990-х годов. Он сумел доказать, что японский автопром вполне конкурентоспособен на рынке премиальных лимузинов, а в некоторых аспектах даже опережает именитых немецких производителей. Lexus LS этого периода и сейчас восхищает своим комфортом, технологичностью, внешним видом и надежностью. Этот автомобиль по праву считается раритетной классикой и предметом мечтаний для многих ценителей автомобилей.
Успех первого Lexus LS оказал огромное влияние на развитие всей марки — последующие модели продолжали и развивали те качества, которые были заложены в флагманском лимузине 1990-х. Благодаря этому сегодня Lexus уверенно конкурирует с ведущими немецкими брендами в сегменте премиальных авто. Так что Lexus LS первого поколения по праву можно считать легендой, заложившей фундамент успеха всей марки.