Fiat Cinquecento

Компактные Fiat довольно популярные автомобили. Однако гораздо больше внимания уделяется старшей модели 126p. Но заслужил ли ее преемник, Fiat Cinquecento, право считаться классикой?

История модели Fiat Cinquecento

Fiat Cinquecento представляет сегмент A и был представлен компанией Fiat в 1991 году как преемник культового Fiat 126. Его предшественник фактически не выпускался с 1980 года, за исключением Польши, где культовая малолитражка собиралась до 2000 года. Название модели в переводе — Фиат Пятисотый.

Работа над Fiat Cinquecento началась еще в 1980-х годах. В 1985 году был представлен прототип под названием Topolino. Концептуальная версия нового самого маленького автомобиля в модельном ряду Fiat уже тогда была очень близка к серийной версии, которая, однако, дебютировала лишь шесть лет спустя.

Первый показ Cinquecento

Первая презентация модели Cinquecento состоялась в Риме 9 декабря 1991 года. Вторая состоялась всего неделю спустя и прошла в отеле Victoria в Варшаве. Производство Fiat Cinquecento началось в июне 1991 года, и эта задача была возложена на фабрику Fabryka Samochodów Małolitrażowych в Тыхы. Поэтому первые экземпляры этого небольшого хэтчбека предлагались как FSM Cinquecento. Под этим именем автомобиль продавался в Польше до конца 1993 года. 

28 мая 1992 года произошел очень важный момент в истории польской автомобильной промышленности. Именно тогда завод FSM, выпускавший Cinquecento, заключил соглашение с Fiat и государственным казначейством, благодаря которому, в частности, была создана компания Fiat Auto Poland. Сегодня мы можем наблюдать ощутимый эффект от этого, поскольку Fiat и его концерн в Польше производят большие фургоны, а также планируется выпуск гибридных автомобилей. В течение многих лет здесь, в свою очередь, выпускались Fiat и Abarth 500. 

Производство Cinquecento продолжалось до 1998 года, после чего модель была заменена на менее угловатую Seicento, завершив тем самым свою историю. Интересно, что Fiat Cinquecento может похвастаться вторым местом в опросе «Европейский автомобиль года» 1993 года, уступив лишь Nissan Micra второго поколения.

Может ли Fiat Cinquecento стать классикой?

Этот вопрос очень сложный. Эти автомобили несколько забыты среди автовладельцев. Многие из них были сданы в утиль, и, по сути, остались лишь сильно запущенные экземпляры, используемые для повседневных поездок, или те машины, которым посчастливилось попасть в руки энтузиастов, заботящихся о маленьких «Фиатах» и надеющихся, что однажды они достигнут такого положения, как Fiat 126p. Это вполне возможно, ведь культовый карапуз пользовался такой же славой, как Cinquecento десяток-другой лет назад. Сегодня, в свою очередь, этот автомобиль считается винтажным и крайне желанным для коллекционеров. 

У Cinquecento есть определенные традиции. В 1990-х годах проводился Кубок Cinquecento, который стал большим событием для поклонников автомобиля и блестящим драйвером продаж. Если смотреть через призму закона, то автомобиль уже может быть винтажным. Ведь винтажный автомобиль должен быть не моложе 25 лет и не выпускаться в течение 15 лет. Это означает, что практически все винтажные модели Cinquecento могут ездить на желтых номерах. Поэтому вполне возможно, что через несколько лет люди будут так же восхищены Cinquecento, как и Fiat 126p.

От AvtoLikbez

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *