Автомобили играют огромную роль в нашей повседневной жизни. Мы используем их для работы, отдыха, путешествий. И некоторые модели становятся настоящими иконами, вписавшимися в историю. Одним из таких автомобилей является легендарный Citroën DS. Когда эта машина впервые предстала перед публикой на Парижском автосалоне в 1955 году, она произвела фурор. Ее революционный дизайн, технические новшества, комфорт и производительность — все вызывало восторг и удивление. Появился даже термин «синдром DS» — настолько сильным было впечатление от этой машины.
В нашей статье мы подробно расскажем об истории создания этой модели, ее инновационных особенностях, спортивных достижениях и коммерческом успехе. Узнаете, почему Citroën DS называют не только автомобилем-легендой, но и настоящей «богиней» французских дорог. Мы также поговорим о редких и особенно ценных для коллекционеров версиях этой машины. А в заключении зададим вопрос — как вы думаете, почему некоторые автомобили навсегда остаются в нашей памяти и становятся по-настоящему культовыми?
Citroen DS: автомобиль, который изменил мир
Citroen — французский бренд из Парижа, оказавший огромное влияние на развитие автомобилестроения. Одной из вех стала модель Citroen DS.
Автомобилизация гражданского населения продолжала стремительно развиваться вплоть до начала Второй мировой войны, когда, по понятным причинам, производство и проектирование новых автомобилей для использования людьми просто пришлось прекратить. К счастью, вскоре после окончания войны в 1945 году возобновилась работа над такими марками, как Citroen, и можно было надеяться на дальнейшее развитие автомобилестроения.
Успех модели DS (H3)
Французы производили значительное для того времени количество автомобилей, а модель 2CV впервые появилась в массовом производстве в 1949 году. Дело продвигалось так быстро, что вскоре производство Citroen достигло более ста тысяч автомобилей в год.
В 1955 году проходил Парижский автосалон. Никто еще не ожидал, что компания, основанная Андре Ситроеном 36 годами ранее, предложит автомобиль, который и по сей день можно назвать одним из самых красивых за всю историю автомобилестроения.
Это был Citroen DS, также известный как «Богиня». Модель DS можно назвать новаторской практически во всех отношениях, по которым мы оцениваем автомобиль. На успех повлияли следующие факторы:
- Обтекаемый и гладкий кузов
- Хорошая аэродинамика, высокая скорость
- Дисковые тормоза на передней оси
- Гидропневматическая подвеска обеспечивала комфорт
- Огромный 500-литровый багажник
- Использование гидравлики в сцеплении и усилителе руля
Прежде всего, ее кузов был обтекаемым и гладким, что выгодно отличало ее от доселе довольно угловатых автомобилей. Кроме того, все это было хорошо продумано с аэродинамической точки зрения, так что DS без проблем достигал высоких для своего времени скоростей.
Передняя ось получила ранее не использовавшиеся дисковые тормоза, а гидропневматическая подвеска обеспечивала беспрецедентный комфорт при езде. Еще одной вещью, вызывавшей восторг, был огромный 500-литровый багажник, вместимость которого впечатляет даже сегодня для автомобиля такого класса. Ключом к революционным изменениям стало использование гидравлики также в сцеплении и усилителе руля.
Модель приобрела огромную популярность, и сразу же последовало множество заказов. Несмотря на то, что было обнаружено, что гидравлическая жидкость протекает и приводит к отказам тормозов, Citroen DS продолжал пользоваться спросом, а все неисправные компоненты быстро модифицировались.
За 20 лет производства с конвейеров сошло 1 456 115 автомобилей Citroen DS, которые также успешно выступали в ралли. В 1959 году команда Поля Колтеллони и Пьера Александера одержала победу в 29-м ралли Монте-Карло за рулем Citroen DS19.
Кабриолет Citroen DS
Особой ценностью для коллекционеров обладает редкий кабриолет DS, выпускавшийся небольшим тиражом. Он производился только на небольшом заводе в пригороде Парижа, и, вероятно, было выпущено менее двух тысяч экземпляров этой версии модели. Стандартная версия была доступна как фастбэк, а затем как универсал. За время своего существования модель претерпела изменения в дизайне передней части.
Citroen DS стала знаковой моделью не только визуально, но и технически благодаря:
- Дизайну и техническим инновациям
- Спортивным достижениям
- Коммерческому успеху
Сегодня она имеет большую коллекционную ценность благодаря своей истории, спортивным успехам и продажам. В течение 20 лет богиня французских дорог регулярно выходила с заводов в шести странах на трех разных континентах.
Если бы Citroen DS был живым человеком, он был бы, наверное, самым модным и уважаемым человеком в мире. Он бы ходил на все самые крутые вечеринки и встречался со всеми самыми влиятельными людьми. Он бы был настоящей звездой.