Continental не позволил вулканизаторам «уйти на летний отдых» — на протяжении лета работники шинных заводов по всей Европе были заняты производством зимних шин. Как и в предыдущие годы, запланировано доставить на полки специализированных магазинов до 20 миллионов штук шин до конца года. Чтобы гарантированно достичь этой цели, производство зимних шин на европейских заводах Continental началось, как и каждый год — в мае.
Несмотря на то, что дети работников находились на летних каникулах, все производственные мощности заводов в городах Ааахен (Северный Рейн-Вестфалия) и Корбах (Гессен) работали с полной нагрузкой. Для специалистов по вулканизации лето является на самом деле горячим временем года — шины для пассажирских авто «выпекаются» при температуре около 170°C, поэтому высокая температура возле машин является обычным делом.
Существуют строгие требования к качеству, которые необходимо соблюдать при производстве шин для современных легковых автомобилей. Шинные заводы Continental в Германии производят шины не только для внутреннего рынка — они пользуются спросом также во Франции, Италии, Восточной Европе и в странах Скандинавии.
Завод в городе Корбах в частности зарекомендовал себя как место производства зимних шин особого назначения. Поэтому даже не все шины, которые производятся в этом горном регионе, разрешены для использования в Германии. Благодаря «алмазным» шипам, которые вставляют специальные машины, эти шины призваны бороться с суровыми условиями, которыми отличается зима в Скандинавии и России.
Другие зимние шины, также предназначенные только для Скандинавии, изготовленные из очень мягкой смеси, способны обеспечить максимальное сцепление в «ледяных» условиях, даже без шипов.
В других местах в Sarreguemines (Франция), Lousado (Португалия), Отроковице (Чехия), Пухов (Словакия) и на заводе в Тимишоаре (Румыния), производство зимних шин Continental в течение летних месяцев также было полном разгаре, чтобы обеспечить клиентов изделиями еще перед началом сезона.
Тем не менее наша безопасность остается в наших руках. Для нашего автомобиля зима начинается уже при +7 °C, и уже настало идеальное время, чтобы поменять шины.
К сожалению не все знают, что при температуре ниже +70°C летняя шина теряет свою эластичность и становится более твердой, а следовательно более склонной не только к скольжению на скользкой дороге, но и имеет увеличенный тормозной путь на асфальте.
Зимняя шина имеет ряд разрезов на блоках протектора так называемых — ламелей. Запроектированная специальная форма, глубина и профиль этих ламелей обеспечивает отличное сцепление собственно на скользкой и заснеженной дороге.
Но разница, которую можно увидеть «невооруженным глазом» — это только часть преимуществ. А то, что действительно отличает зимние шины от летних — это состав резиновой смеси. Кажется, что все догадываются, о том, что зимние шины изготавливаются из специальной резиновой смеси, которая обеспечивает значительно лучшее сцепление при низких температурах. Эластичность зимних шин является совершенной при гораздо более низкой температуре, чем шин летних. И в этом лучше всего убеждают цифры.
Тесты торможения, проведенные компанией Continental на мокрой дороге при температуре +50C (со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля) для летней и зимней шины показали большую разницу в тормозном пути, который у зимних шин составил 65 м, а у летних — 69 м. Образно говоря автомобиль с летними шинами имеет на 4 м более длинный тормозной путь. Это очень большая разница — практически целая длина автомобиля.
Если же ночью «неожиданно» посыплет снежком, то эта разница торможения автомобиля на летних и зимних шинах может достигать даже 31 метр, при условии что водитель будет ехать со скоростью 50 км/ч.
Согласно результатам тестов Continental, тормозной путь автомобиля на заснеженной дороге, при скорости всего на всего 50 км/ч, на зимних шинах при глубине протектора 8 мм будет составлять примерно 30 метров. В то время при наполовину изношенных шинах с глубиной протектора 4 мм — это уже будет 45 метров. Разница — 15 метров, то есть почти 4 длины автомобиля. Автомобиль на шинах 1,6 мм при этой же скорости и погодных условиях будет иметь тормозной путь 57 метров.
Так что расстояние имеет большое значение, когда речь идет о нашей безопасности.
И поэтому перед тем, как попасть к клиенту, шины Continental подвергаются серии серьезных испытаний. На тестовых полигонах Новой Зеландии, Северной Лапландии (Йоккмокк) — на высоте 1500 м над уровнем моря и на Северном полярном круге (Арвидсьяур) шины проезжают более 25 млн км, что в 625 раз превышает периметр земного шара. Общий тормозной путь, который проходят шины Continental — это 800 км, а количество поворотов, которые делают шины на обледенелой дороге, превышает 18 000.