Амортизаторы. Часть 2

Сегодня мы продолжим наш рассказ об амортизаторах, составленный по информации специалистов компании Каяба.

Основная функция амортизатора — удерживать постоянный контакт шин с дорогой, управляя работой пружины и контролируя раскачивание кузова. При этом не существует универсального амортизатора для всех автомобилей и типов дорог. Ведь, несмотря на внешнюю простоту конструкции, это весьма точный механизм, который настраивается производителем под подвеску конкретной модели и, зачастую, с учётом состояния дорог региона, где этот автомобиль будет ездить. Единственное, что заранее невозможно учесть при разработке базовой модели амортизатора – индивидуальные предпочтения того или иного водителя. Потому что у каждого автолюбителя собственный стиль вождения и ощущения от уровня жёсткости. И если большинство частей подвески вашего автомобиля достаточно статичные, то амортизатор просто уникальная деталь в плане тюнинга. Потому что легко позволяет произвести замену и настройку подвески вашего автомобиля с учётом ваших собственных ощущений от дорог, которые выбираете.

Напомним, что на конвейер поставляется 3 базовых типа амортизаторов — гидравлический двухтрубный (его часто называют масляный), гидравлический двухтрубный с добавлением газа (он же – газовый или газомасляный), и третий тип — однотрубный. На рынке послепродажного обслуживания предлагаемый ассортимент гораздо шире. Рассмотрим основные разновидности на примере серий Каяба, так как предлагаемый этой компанией ассортимент покрывает 99% современного автопарка и поставляется на конвейеры ведущих автопроизводителей, как азиатских, так и европейских.

Итак, и на автоконвейеры и на вторичный рынок, в основном, поставляются масляные, газомасляные, и однотрубные амортизаторы. По конструкции и «масляный» и «газомасляный» амортизаторы двухтрубные, а отличаются они друг от друга настройками клапанного механизма. «Масляный» более мягкий, а «газомасляный» более жесткий. Это различие не очень большое — около 30%. Масляный — комфортный и более универсальный: сгодится и для проселочных дорог, и для асфальта, и для перевозки тяжёлого груза. Но масляный уступает газовому в «цепкости», когда автомобиль ездит только по асфальту, и нужно удерживать его на скорости и в резких городских поворотах. По цене газомасляные немного дороже, чем масляные.

Важно учесть, что если подвеска вашего автомобиля с конвейера настроена на жёсткий режим и автомобиль оборудован газомасляным амортизатором, то нет шансов заменить газомасляный на масляный. В ассортименте любого производителя амортизаторов для каждой модели автомобиля предусмотрен либо амортизатор с такими же характеристиками как оригинальный, либо ещё более жёсткий. И, как правило, если вы выбираете комфорт – рекомендуется устанавливать такую же модель, какая была в оригинале, если для вас важнее управляемость – лучше заменить амортизатор на более жесткий.

Третий вид – однотрубный амортизатор. О его конструкции говорит само название. Однотрубный амортизатор часто называют саморегулируемым, так как, благодаря техническим особенностям своей конструкции, он настроится на достаточно жесткий режим для трассы, и отрегулируется на более плавный ход при движении по пересеченной местности. Амортизатор сам подстраивается под дорожные условия, под влиянием выбранной скорости и силы возникающих колебаний.  Естественно, что из-за сложной технологии исполнения однотрубная конструкция абсолютно у всех производителей амортизаторов дороже, чем двухтрубная. И далеко не каждый производитель может себе позволить изготовить качественный однотрубный амортизатор.

У Каяба эта серия называется GAS-A-JUST (Гэз-Э-Джаст), и поставляется на конвейеры большинства известных автопроизводителей.

Помимо трёх перечисленных основных типов, есть и другие, разработанные для вторичного рынка специально для целей тюнинга. К таким, например, относятся специальные серии для полноприводных автомобилей, джипов и пикапов; и серия для ралли. Есть также серия для жёсткого тюнинга подвески и серия для занижения подвески.

Ну и один из самых желанных — это регулируемый амортизатор. То есть водитель сам может выбирать и настраивать уровень жёсткости подвески своего автомобиля для движения в определённых условиях.

В рамках нашей передачи мы, конечно, перечислили не все виды амортизаторов – их несколько десятков – а только наиболее известные и доступные. В любом случае, чтобы подобрать подходящий именно Вам вариант, главное определить, для каких целей Вы используете свой автомобиль и какие ощущения от дороги хотите получать.

В завершение напомним, что информация предоставлена компанией Каяба – мирового лидера в производстве гидравлического оборудования. Каждый четвёртый автомобиль с конвейера оснащён амортизаторами Каяба!

От AvtoLikbez

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *